oknanr25 ноября 2015 года в Музее Новороссии  состоится выставка современного политического плаката Леонида Корнилова и Михаила Предзимнего «ОКНА  НОВОРОССИИ». 

У всех, кто придет, будет уникальная возможность — увидеть, как возрождается и развивается этот особый жанр агитационного искусства.

В 20-х годах XX века,  в советский период истории нашей страны, возник и получил распространение такой самобытный вид агитационного массового искусства, как «Окна РОСТА». Но сегодня мир меняется с невообразимой скоростью, эпоха iPodов и интернета, невероятных технологий и фантастических возможностей, казалось, не оставляет надежды на возвращение атрибутов прошлого. Мы привыкли жить и мыслить стремительно, литературные произведения, написанные в созерцательно-философском стиле, пылятся на полках, трехчасовые полнометражные фильмы конкурируют с трехминутными роликами из Youtube и даже иногда им проигрывают. Девушки больше не пишут писем своим возлюбленным, как Татьяна Ларина — Евгению Онегину, предпочитая ограничиваться sms в мобильных телефонах.

Именно сейчас, когда политический спектр России расширил свои горизонты, и в дружественной нам Новороссии вовсю полыхает Русская весна, искусство политического плаката триумфально возвращается. Из средства массовой агитации, яркого и лаконичного, плакат превратился в настоящее оружие информационной войны. Прямо с площадей — пикетов и митингов — этот символ энергии протеста едет в гости к Музею Новороссии в Санкт-Петербург.

Чтобы понять и оценить всю силу воздействия этого боевого художественного искусства, стоит вспомнить исторические аналогии. В период гражданской войны  прямым информационным противником «Окон РОСТА» был «ОСВАГ»  (оСВЕДОМИТельное агентство) с крупнейшими отделениями в Харькове и Одессе.  Несмотря на щедрое финансирование со стороны Антанты, «ОСВАГ» потерпел поражение в информационной войне. Точно также и сегодня киевский режим, невзирая на щедрое финансирование Запада, проигрывает в «священной информационной войне» с Новороссий. История повторяется.  

Особенность этой выставки в том, что в ее экспонатах удивительным образом пересекаются мир реальный и мир Идеи.  Конфедеративная республика Новороссия, как официальное политическое образование, родилось в умах участников Русской Весны, и просуществовав всего год — с 25 мая 2014 по 18 мая 2015 года, так и не получила ни законодательной, ни фактической реализации. Хотя люди, хорошо знающие историю, справедливо укажут на конкретный период истории Государства Российского, когда в состав его территории после русско-турецких войн вошла область именно под таким названием.

Сегодня те, кто воспринимает нынешнюю Новороссию, как политическую аллюзию, занимаются самообманом. Они оказались в «платоновской пещере» спиной к солнцу.  Как некие двухмерные существа, лишенные третьей координаты — высоты истины, они не видят и не замечают ее. Не понимают, что за сравнительно короткий промежуток времени на границе России и Украины сформировался мощнейший культурный пласт, который вырос на крови, надежде и гордости прекрасного народа, дружественного России. Этот культурный слой вобрал в себя ужас междоусобной войны, когда брат идет на брата, сын — на отца; кровь невинно убиенных женщин, детей, стариков; надежду сильных людей, знающих, что их дело правое, и им никогда не будет стыдно за все, что они делали и делают ради своей страны, близких и будущего их детей. Пепел убитых новороссов стучит в наши сердца. Новороссия поет свои песни, звучит в стихах и прозе, мгновения ее истории запечатлены на фотоснимках. Она пробивается мощными лучами через мрак «платоновских пещер»  и разливается солнцем в наших окнах.

Экспонаты выставки представлены творчеством поэтов-новороссов Леонида Корнилова и Михаил Предзимнего. Если  Леонид Корнилов давно известный в патриотических кругах поэт, автор нескольких книг — "Русский паспорт", "С мишенью на сердце", "Соотчич",  то публичное творчество Михаила Предзимнего (публицистика, стихи, песни) связано с периодом начала Русской весны. Для Михаила очень важны этические каноны, объективное отношение к проблемам добра и зла. Его творчество обусловлено жестким моральным цензом.

Целью выставки является популяризация патриотического творчества, идей Новороссии. Дать возможность зрителям воочию проследить развитие столь сложного, лаконичного и выразительного искусства, как политический плакат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

332 views